Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только) » Страны и города » О Финляндии (Финлядской Республике)


О Финляндии (Финлядской Республике)

Сообщений 21 страница 40 из 54

21

Религии
Финские евангелическо-лютеранская и православная церкви имеют статус государственных религий. К первой принадлежат почти 84,2 % жителей страны, ко второй — 1,1 %, к другим церквям — 1,2 %, а 13,5 % жителей не имеют религиозной принадлежности. Среди лютеран достаточно большой процент составляют лестадиане.

0

22

Государственное устройство и политика
Президент
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Tarja_Halonen_2003.jpg/200px-Tarja_Halonen_2003.jpg
Президент - Тарья ХАЛОНЕН
Финляндия — республика. Высшая исполнительная власть в стране принадлежит президенту. Президент избирается на шестилетний срок прямым всенародным голосованием.

Правительство
Исполнительная власть в стране осуществляется правительством (Государственным Советом), которое состоит из премьер-министра и необходимого числа министров, числом не более 18. Премьер-министр выбирается парламентом страны и затем формально утверждается президентом. Президент страны назначает других министров в соответствии с рекомендациями премьер-министра. Правительство вместе с премьер-министром уходит в отставку после каждых парламентских выборов, а также по решению президента страны при потере доверия парламентом, по личному заявлению и в некоторых других случаях.
Премьер-министр - Матти ВАНХАНЕН
Министр иностранных дел - Александр СТАББ
Министр финансов - Юрки КАТАЙНЕН
Министр внешней торговли и развития - Пааво ВЯЮРЮНЕН
Министр юстиции - Туйя БРАКС
Министр внутренних дел - Анна ХОЛМЛАНД
Министр миграции и европейских дел - Астрид ЗОРС
Министр обороны - Юри ХЯКЯМИЕС
Министр государственного и местного управления - Мари КИВИНИЕМИ
Министр образования - Хенна КИРККУНЕН
Министр культуры и спорта - Стефан ВАЛЛИН
Министр сельского и лесного хозяйства - Сиркка-Лииза АНТТИЛА
Министр транспорта - Анна ВЕХВИЛЯЙНЕН
Министр коммуникаций - Суви ЛИНДЕН
Министр экономического развития - Маури ПЕККАРИНЕН
Министр труда - Тарья КРОНБЕРГ
Министр здравоохранения и социального развития - Лииза ХУССЯЛЯ
Министр медицинских услуг и социальной защиты - Паула РИСИККО
Министр окружающей среды - Паула ЛЕХТОМЯКИ
Министр жилищной политики - Йан ВАПААВУОРИ

Парламент
Спикер парламента - Саули Нийнистё
Парламент страны однопалатный, состоит из 200 депутатов. Депутаты избираются всенародным голосованием сроком на 4 года.
В парламентских выборах 2003 года участвовали 18 партий, причём в парламент попали представители только восьми из них. Крупнейшие партии — Партия Финляндский центр, Социал-демократическая партия Финляндии, Национальная коалиционная партия, Левый союз Финляндии, Союз «зелёных» Финляндии, Шведская народная партия.
По итогам парламентских выборов, состоявшихся в марте 2007 года, наибольшее количество голосов (23,1 %) получила Центристская партия (51 мандат). Также в парламент прошли: Национальная коалиционная партия (22,3 %, 50 мест), Социал-демократическая партия (21,4 %, 45 мест), Левый альянс (8,8 %, 17 мест), Союз зелёных (8,5 %, 15 мест), Шведская народная партия (4,6 %, 9 мест), Христианские демократы (4,9 %, 7 мест), «Истинные финны» (4,1 %, 5 мест).

0

23

Судебная система
Судебная система Финляндии разделена на суд, занимающийся обычными гражданскими и уголовными делами, и административный суд, отвечающий за дела между людьми и административными органами государства. Финские законы основываются на шведских, а в более широком смысле — на гражданском праве и римском праве. Судебная система состоит из местных судов, региональных апелляционных судов и высшего суда. Административная ветвь состоит из административных судов и высшего административного суда. Избирается на шестилетний срок прямым всенародным голосованием.

0

24

Административно-территориальное деление
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/d6/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B8.png/180px-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B8.png
В административном отношении Финляндия делится на шесть губерний (ляни), управляемых правительствами во главе с губернаторами, назначаемыми президентом страны (Южная Финляндия, Западная Финляндия, Восточная Финляндия, Оулу, Лапландия и Аландские острова).
Низшая административно-территориальная единица страны — коммуна. Коммуны объединены в 20 провинций, управляемых провинциальными советами и служащих для развития и взаимодействия составляющих их коммун.

0

25

Вооружённые силы
Вооружённые силы Финляндии состоят из кадровых служащих (8,7 тысяч профессионалов) и призывников. Бюджет вооружённых сил составляет около 1,4 % ВВП страны.
Хотя вопрос о вступлении в НАТО в Финляндии поднимался, страна не состоит в этом военном блоке.
Все граждане Финляндии подлежат призыву на военную службу в возрасте 18 лет. Срок службы составляет от шести до 12 месяцев (альтернативная невоенная служба). Жители Аландских островов в армию не призываются. С 1995 года в армии могут служить в качестве добровольцев женщины.
Во время холодной войны Финляндия могла мобилизовать в случае войны 490 тысяч резервистов, но это число снизилось до 350 тысяч в связи с сокращением военного бюджета.
Вооружённые силы Финляндии подчинены главе обороны, который подотчётен президенту республики. Нынешний глава обороны — адмирал Юхани Каскеала.
Вооружённые силы Финляндии включают в себя армию, военно-морские и военно-воздушные силы. Пограничная охрана Финляндии входит в подчинение министерства внутренних дел, но может быть включена в вооружённые силы в случае необходимости.
Численность и боевой состав военно-морских сил Финляндии ограничивает Парижский мирный договор 1947 года, согласно которому в их состав не должны входить подводные лодки, торпедные катера и специализированные типы штурмовых судов. По состоянию на 2007 год численность ВМС Финляндии составляла 7900 человек (в том числе 4300 военнослужащих срочной службы).

0

26

Экономика
Финляндия — одна из типичных экономически развитых стран ЕС, входящих в еврозону.
Преимуществами Финляндии являются политическая стабильность, открытость экономики, высокоразвитая инфраструктура и надежность телекоммуникаций, а также высокий уровень взаимодействия между предприятиями, научно-техническими центрами и университетами. Кроме того, в обеспечении конкурентоспособности Финляндии важны такие факторы, как быстрота в освоении новых технологий, высокий образовательный уровень населения, благоприятный для бизнеса деловой климат.
Слабыми чертами Финляндии в международной конкуренции являются высокие налоги (до 36 % на доходы частных лиц и 29 % корпоративный налог) и значительный государственный долг (43 % от объёма ВВП в 2002 году).

0

27

Промышленность
Процесс индустриализации опирался на развитие металлургии, машиностроения, химии и энергетики. К концу 90-х годов по сравнению с началом 50-х годов по добавленной стоимости доля машиностроения выросла с 25 % до 36 %, доля химии увеличилась с 7 % до 10 %, возросла также доля металлургии с 3 % до 5 %, доля энергетики повысилась с 4 % до 9 %, улучшила свои позиции полиграфия с 3 % до 6 %, лесобумажная промышленность практически сохранила свое положение на уровне 20 %, но внутри неё уменьшилась доля деревообработки с 10 % до 5 %, а доля целлюлозно-бумажной промышленности возросла с 10 % до 15 %, сократился удельный вес пищевой промышленности с 11 % до 8 %, легкой промышленности с 17 % до 2 %, промышленности стройматериалов с 5 % до 3 %, горнодобывающей промышленности с 3 % до 1 %.
К 2007 году на Финляндию приходилось 10 % мирового объёма экспорта лесной и целлюлозно-бумажной продукции, а по типографской бумаге её сегмент в мировом экспорте составил 20 %.

0

28

Энергетика
В 2004 году 68 % энергоресурсов были импортными. Большая часть энергоресурсов импортируется из России. 48 % энергоресурсов потреблялется в промышленности.

0

29

Финансовая система
В 2002 году основные статьи бюджетных доходов были: 35,1 % — налоги на доходы и капитал, 28,9 % — налог на добавленную стоимость, 16,7 % — другие доходы, 13,7 % — акцизы на табачные изделия, алкогольные напитки, топливо и др. Наиболее значительными бюджетными расходами являются: 18,5 % — государственные субсидии домашним хозяйствам, 18,8 % — обслуживание государственной задолженности, 15,5 % — государственная помощь муниципалитетам, 7,1 % — субсидии промышленности, 9,8 % -инвестиции и прочее

0

30

Внешняя торговля
Внешнеторговый оборот Финляндии в первой половине 2006 года возрос по сравнению с тем же периодом 2005 года на 18 %. Этому способствовал высокий спрос на продукцию электроники, металлургии, целлюлозно-бумажной промышленности.
В 2007 году товарооборот между Россией и Финляндией вырос на 30 % и составил 2 млрд 370 млн долл.
Министром внешней торговли и развития Финляндии в 2008 году является Пааво Вяюрюнен.

0

31

Туризм
В 2007 году страну посетило 853 974 россиян, что является рекордом, по сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 26,1 %. Весной 2008 года Центр по развитию туризма Финляндии сообщил о выделении 400 тыс. евро для проведения рекламной кампании в России. В 2007 году в общей сложности все гости Финляндии потратили на различные покупки в стране около 970 млн евро, около четверти трат приходилось на граждан России. За неполный 2008 год россияне потратили в Финляндии около 460 млн евро.

0

32

Трудовые ресурсы и занятость
Согласно данным американского исследовательского центра «Конференс Борд», в 2006 году Финляндия заняла первое место в мире по росту производительности труда.

0

33

Сельское хозяйство
Финляндия относится к одним из самых северных аграрных стран. Сельскохозяйственные угодья занимают 8 % от всей территории страны. Площадь пашенных земель составляет 2,4 млн гектар. Большая часть ферм — это небольшие хозяйства с площадью пашенных земель меньше 10 гектар, но прослеживается тенденция в сторону увеличения размера ферм. Земледелие, также как и скотоводство, высоко механизированно.
Ежегодно на сезонные сельскохозяйственные работы по сбору ягод и грибов привлекается в среднем до 15000 человек, половина из которых иностранцы.

0

34

Автодорожная сеть
Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление дорог (финск. Tiehallinto) — ведомство, подчинённое министерству транспорта и связи.
Сеть дорог постоянно расширяется. Состояние дорожного полотна и системы — образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло. Столица Хельсинки, к примеру, несмотря на тот факт, что в ней проживает всего лишь 500 тысяч человек с пригородами, имеет целых 3 объездных дороги: Kantatie 50, Kehä II и Seututie 101.
Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78,17 тысяч км, из них с усовершенствованным покрытием — около 18 тысяч км. (23 % от общей протяженности). На дорогах имеется более 13,5 тысяч мостов, 59 канатных паромных переправ и 4 автономных парома. Освещенных участков дорог — 8 тысяч км. Терминалов для автотранспорта насчитывается 123 единицы.
Движение правостороннее. Платных автомобильных дорог в Финляндии нет.
Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 1960—1970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами.
В некоторых областях развешаны предупреждения об опасности столкновения с лосями и оленями.

0

35

Железнодорожная сеть
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Suomen_rataverkko_2006.png/180px-Suomen_rataverkko_2006.png
Схема железнодорожной сети Финляндии на 2006 год
Железнодорожная сеть Финляндии управляется государственной компанией Ratahallintokeskus, подчинённой министерству транспорта и связи.
Протяжённость железных дорог Финляндии составляет 5 794 км, из которых обеспечены электричеством 3 047 км.[1] [2]
Сеть железных дорог плотно охватывает всю страну. Пригороды столицы обслуживаются поездами ближнего радиуса.
Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших маршрутах: Хельсинки — Турку, Хельсинки — Пори, Хельсинки — Оулу, Хельсинки — Иисалми, Хельсинки — Йоенсуу и Турку — Тойяла.
Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения. Вагонный парк насчитывает более 14 тыс. ед., в том числе пассажирских вагонов около 1 тыс. ед.

0

36

Авиатранспорт
Авиакомпании
В Финляндии осуществляют полёты 20 иностранных авиакомпаний. Финская авиакомпания — Finnair (ранее Aero). По стране Finnair осуществляют полёты в том числе в Хельсинки, Куопио, Турку, Оулу, Рованиеми, Ивало и Тампере.
Популярностью пользуются дешёвые авиаперевозчики, совершающие рейсы из Финляндии — так называемые лоукостеры (lowcoster) или авиадискаунтеры (aviadiscounter). Одной из таких компаний является Blue1 — вторая по величине авиакомпания Финляндии. Blue1 работает на внутренних маршрутах в пределах Финляндии, а также выполняет рейсы в Скандинавию и остальные страны Европы.
Также в Финляндии действует одна частная авиакомпания Finncomm Airlines, которая осуществляют совместные авиаперевозки с Finnair.

Аэропорты
В Финляндии 28 аэропортов, крупнейший из которых Хельсинки-Вантаа (HEL) — главный международный аэропорт страны, расположенный в Вантаа, недалеко от Хельсинки. 25 аэропортами управляет компания Finavia.
Другие международные аэропорты: Турку (TKU), Тампере-Пирккала (TMP) и Рованиеми (RVN).
В аэропорт Тампере-Пирккала из Тампере можно добраться на автобусе «Tokee». Из Хельсинки можно добраться аэропортовым шатлом (shuttle-bus) авиакомпании Ryanair, на рейсовом автобусе с автовокзала Kamppi или на поезде. Также из Хельсинки в Тампере ходит автобус «Mobus».

0

37

Водный транспорт
За сообщение водным транспортом отвечает управление Merenkulkulaitos, подчинённое министерству транспорта и связи. В его ведении находится väylänpito, merikartoitus, talvimerenkulku, meriliikenteen ohjaus ja meriturvallisuus.
Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озерно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны. Суда современные и имеют хороший уровень сервиса, график движения обычно соблюдается безукоризненно.
Для функционирования морского и водного транспорта Финляндия располагает разветвленной системой фарватеров, каналов и шлюзов, оснащенных современными навигационными и предохранительными устройствами, обслуживаемых навигационными и лоцманскими службами и ледовой проводкой, сетью терминалов и портов, что в сочетании с деятельностью местных и иностранных транспортно-экспедиторских компаний позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживание морских и речных судов всех типов и классов. Общая протяженность фарватеров в морских территориях Финляндии составляет более 7,5 тыс. км, а используемых для навигации внутренних водных путей — более 6,5 тыс. км.
Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн т. Практически в каждом прибрежном городе Финляндии — от Котки в восточной части Финского залива и до самых северных уголков Ботнического залива — работают фирмы, занимающиеся организацией разнообразных экскурсионных круизов и прогулок на катерах и теплоходах, из которых каждый турист сможет выбрать себе по вкусу. Действует также регулярное водное сообщение с Аландскими островами и островами прибрежного архипелага. Длина береговой линии Финляндии (без островов) составляет 46 000 км. В прибрежной зоне располагается почти 81 000 островов (размером более 100 м²), площадь крупнейшего из них (главного из островов Аландского архипелага) составляет 685 км².
На Аландские острова можно добраться на регулярно курсирующих небольших паромах двумя путями (из двух портовых городов материковой части Финляндии). «Северный маршрут» начинается из гавани Осняс города Кустави (Густавс), расположенного в 70 км к юго-западу от города Турку. Отсюда можно попасть на пароме на остров Брандо (Brändö), а с южной части острова Брандо ходит паром через Кумлинге в порт Хуммелвик (Hummelvik) муниципалитета Вярдо (Vårdö). От Хуммелвика до Мариехамна всего около 40 км. Другой маршрут — «Южный» — начинается из Галтби (Galtby) в Корпоо (80 км к юго-востоку от Турку). Из Галтби на пароме, следующим через Кокар (Kökar) и Фегле (Föglö), можно добраться до порта Лангняс (Långnäs) в муниципалитете Лумпарланд. От Лянгняса до Мариехамна всего около 35 км.
В летнее время (с мая по август) из Котки от причала в заливе Сапоканлахти регулярно отправляются водные «трамвайчики» к близлежащим островам — Хаапасаари, Кауниссаари, Вариссаари, Лехмясаари и Кокоури. Стоимость проезда составляет от 4,5 до 8 евро (дети — от 2 до 4 евро).
Сайменский канал связывает с российским Выборгом самый крупный в Европе водный бассейн озера Сайма, расположенный в восточной Финляндии. Основные порты этого озерного бассейна — города Куопио, Миккели, Варкаус, Савонлинна и Лаппеенранта, хотя небольшие порты есть и во многих маленьких городках. С водным бассейном озера Сайма связано и расположенное в Северной Карелии озеро Пиелинен с важнейшими портами в городах Лиекса (Коли), Нурмес и Йоенсуу.
Озеро Сайма представляет собой огромный водный лабиринт из цепочек больших и малых озер, соединенных между собой множеством рек, речушек и проток. «Большая» Сайма общей площадью 4460 км² — самое крупное озеро на территории Финляндии. По акватории этого бассейна проходит более 2000 км судоходных путей. Протяженность береговой линии составляет 13 700 км. На озере расположен живописный архипелаг из более чем 76 000 островов. В самом глубоком месте глубина озера составляет 82 м, средняя глубина — 17 м. Соединяющий Финляндию с Россией Сайменский канал начинается в городе Лаппеенранта на берегу озера Сайма и выходит к Финскому заливу в Выборге. Длина Сайменского канала — 43 км (23,3 км на территории Финляндии и 19,6 км на территории России). На финской стороне расположены три шлюза. Из Лаппеенранты отправляются как короткие круизы к шлюзам, так и однодневные круизы в Выборг. Озеро Пиелинен, пятое по размерам озеро Финляндии, протянулось в длину на 100 км и в ширину на 35 км. Средняя глубина озера — 10 м. На озере расположилось более 1000 островов. Водные пути озера Пиелинен включают также 67-километровую реку Пиелисйоки (седьмая по длине в Финляндии). Перепад высот между истоком и устьем — около 20 м, средний расход воды — 240 м³ в секунду.
Водные бассейны озер Пяянне и Кейтеле образуют в центральной части Финляндии Озёрный край с окруженными со всех сторон водой городами Ювяскюля, Лахти и Хейнола. Эти два озера связаны между собой каналом, в результате чего общая протяженность судоходного пути по ним достигает нескольких сотен километров.
Общая площадь акватории второго по своим размерам озера страны, Пяйянне, составляет 1090 км². Длина озера — 120 км, ширина — до 30 км. Максимальная глубина — 104 м. Седьмое по размерам озеро, Кейтеле, имеет длину 86 км и ширину до 10 км. Максимальная глубина — 64 м. Площадь озера — 450 км², протяженность береговой линии — 1 000 км.
Канал Кейтеле-Пяянне (строительство завершено в 1993 году) связал между собой два озера, образовав судоходный путь протяженностью 450 км. На 40-километровом канале построено 5 шлюзов (перепад высот между озерами составляет 40 м). Круизное сообщение по каналу осуществляет недавно построенный теплоход «Суомен Суви», рассчитанный на 200 пассажиров (базируется в Ювяскюля).
Три крупных озера Финляндии — Пюхяярви, Нясиярви и Ванаявеси расположены рядом с важнейшими городами региона — Тампере, Хямеенлинна и Виррат. Озеро Пюхяярви расположено в южной части страны. И хотя с современного финского языка его название можно перевести как «священное озеро», скорее всего, его первоначальным значением было «пограничное озеро». Озеро Пюхяярви имеет форму буквы «C» — на его северной оконечности расположены города Тампере и Нокиа, а на южной — город Хямеенлинна.
Длина — 40 км, ширина — до 3 км, глубина — до 50 м (Стоит обратить внимание, что озёр с названием Пюхяярви в Финляндии несколько).
Озеро Нясиярви площадью 257 км² — самое крупное в регионе Тампере. Город Тампере расположен между двумя озерами — Нясиярви и Пюхяярви, которые соединяет друг с другом текущий по городу бурный порожистый поток, вытекающий из озера Нясиярви. С тех пор как лесообрабатывающая промышленность сильно снизила забор чистой воды, качество воды в озере значительно улучшилось. На озере Нясиярви хорошо налажено туристическое круизное обслуживание. Длина — 40 км, максимальная глубина — 63 м. В северной части озера расположен канал Муроле.
Третье по размеру озеро в западной части Озерного края — Ванаявеси. На берегу озера в городе Хямеенлинна расположена крепость Хяме. Длина — 20 км, ширина — 15 км.
Автомобильные паромы ходят ежедневно из Стокгольма и других шведских портов на линиях Silja, Vaasalaivat-Vaasaferries и Viking. Другие главные порты — Турку, Наантали и Васа. Наиболее важными судоходными маршрутами являются, в частности: Хельсинки — Таллин; Хельсинки — Любек; Хельсинки — Стокгольм; Турку — Маарианхамина — Стокгольм и Вааса — Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт. Однако в летний сезон, есть все основания для того, чтобы заказать билеты заранее.
Объем морских перевозок между Финляндией и Эстонией постоянно увеличивается. В настоящее время, на судоходных маршрутах в Финском заливе в течение суток курсирует несколько судов, а вся поездка на автопароме занимает, по времени, приблизительно 3,5 часа и на скоростном судне на подводных крыльях час с лишним. В настоящее время в Финляндии действуют следующие паромные компании:
    * «Silja line». Маршруты: Хельсинки (Финляндия) — Мариехамн (Аландские острова) — Стокгольм (Швеция), Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония), Турку (Финляндия) — Капельшер (Швеция), Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция).
    * «Viking line». Маршруты: Хельсинки (Финляндия) — Мариехамн (Аландские острова) — Стокгольм (Швеция), Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония), Турку (Финляндия) — Капельшер (Швеция), Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция).
    * «Tallink»: Маршрут Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония). Компании «Tallink» также принадлежат «Silja line» и «Superfast ferries».
    * «Finnlines»: Одна из самых больших европейский паромных компаний. Осуществляет перевозки между Бельгией, Германией, Норвегией, Швецией, Финляндией и Россией.
    * «Superfast ferries» operated by «Tallink»: Маршрут Ханко (Финляндия) — Росток (Германия). Из Хельсинки до Ханко (124 км) можно доехать либо на рейсовом автобусе, либо автобусе «Superfast».
    * «RG-Line»: Маршрут Вааса (Финляндия) — Умео (Швеция) — самый кратчайший путь из Финляндии в Швецию (около 3 часов).
    * «Eckeroline»: Маршрут Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония).
    * «SeaWind line»: Маршрут Турку (Финляндия) — Лангнас — Стокгольм (Швеция).
    * «SuperSeaCat»: Маршрут Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония).
Круизный сезон 2008 года начался в Хельсинки 5 мая и завершился 29 сентября. В течение этого периода столица Финляндии приняла 270 международных круизных судов и 360 тысяч пассажиров. Это на 100 тысяч человек больше, чем в прошлом году, и на 60 тысяч человек больше, чем прогнозировалось.
По данным Travel Daily News наибольшее число гостей (четверть от общего объема) составили туристы из США. За ними следуют граждане Великобритании, Испании, Германии и Италии. Россию и Финляндию, помимо водной, связывает и сухопутная граница, поэтому подавляющее большинство россиян приезжает в Хельсинки автомобильным или железнодорожным транспортом. Тем не менее с августа до октября 2008 года добраться в Хельсинки можно было и по воде: на пароме из Петербурга. Кроме того, окончание сезона касается только круизных лайнеров. В течение зимы порт Хельсинки продолжает работать, принимая и отправляя паромы в Швецию, Германию и Эстонию.

0

38

Образование
Общеобразовательная школа предполагает девять лет обучения, дети начинают ходить в нее с семи лет. После окончания школы школьник может продолжить учёбу в гимназии, обучение в которой заканчивается сдачей экзамена на аттестат зрелости, или поступить в средне-профессиональное учебное заведение. В настоящее время, кроме финского и шведского языков, каждый школьник изучает, как минимум, еще один иностранный язык.
В Финляндии имеется 21 высшее учебное заведение: десять университетов, ещё десять специализированных институтов (в них изучаются технологии, бизнес и экономика, искусство), также к университетам причислена и военная академия. Среди университетов наиболее известным является Хельсинкский, основанный в городе Турку в 1640 году как Королевская академия в Турку, а позже, после пожара 1827 года, переведённый в новую столицу страны.
Высшее образование, как и начальное, полностью бесплатно как для граждан страны, так и для приезжих: в Финляндии это исторически сложившийся принцип. Однако, из-за роста количества студентов, приезжающих учиться здесь, возможно в скором времени высшая школа станет для них платной

0

39

Экология
К наиболее важным экологическим вопросам в Финляндии относятся вопросы окисления почвы и потепления атмосферы из-за воздействия природных видов топлива. Эти проблемы являются международными, и их решением Финляндия занимается в составе ЕС.

0

40

Культура
Культура Финляндии вобрала в себя как наследние тех языческих времён, когда почитались «духи природы» и «силы земли», так и возникшие позже христианские обычаи и праздники.
Благодаря своему географическому расположению и историческим особенностям, культура Финляндии подвергалась влиянию соседних балтийских, германских и славянских народов. Большое влияние на неё оказало также то, что Финляндия входила в состав сначала Швеции, а затем России.
Со второй половины XX века в Финляндии наблюдается заметное влияние американской культуры, а также культур других стран и народов. Это связано и с развитием средств комуникации, и с развитием туризма, и с тем, что значительная часть молодёжи учится или проходит стажировку в других странах, а молодёжь из других стран учится в Финляндии.
Культура Финляндии включает и культуру небольших национальных групп — саамов, финских шведов, финских татар и других, — которые сохраняют собственные традиции и обычаи.

0


Вы здесь » Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только) » Страны и города » О Финляндии (Финлядской Республике)