1.Укажите сложносочинённое предложение.
A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их
популярность не знает границ.
C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.
D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.
E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
2.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1)Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2)Танкисты прозвали её Балериной. 3)Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4)Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
3.Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых.
A) Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она
не замерзала.
B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на
солнышке горит.
C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую
жгучую, самую смертную связь.
D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа
народа, его радость, боль, память, сокровище.
E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,
английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.
4.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на
духовную культуру.
B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.
C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил
о становлении нравственного общества и государства.
D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.
5.Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.
6.Дайте полную характеристику данным предложениям:
1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело. 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают.
1-Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
2-Повествовательное, восклицательное, простое, осложненное однородными членами с союзом и
3-Повествовательное, невосклицательное, сложное
7.Укажите номера предложений, которым соответствует схема : (Союз), [ ].
1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче
8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1
9. Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их
популярность не знает границ.
C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.
D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.
E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
2.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1)Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2)Танкисты прозвали её Балериной. 3)Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4)Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
3.Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых.
A) Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она
не замерзала.
B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на
солнышке горит.
C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую
жгучую, самую смертную связь.
D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа
народа, его радость, боль, память, сокровище.
E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,
английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.
4.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на
духовную культуру.
B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.
C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил
о становлении нравственного общества и государства.
D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.
5.Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.
6.Дайте полную характеристику данным предложениям:
1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело. 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают.
1-Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
2-Повествовательное, восклицательное, простое, осложненное однородными членами с союзом и
3-Повествовательное, невосклицательное, сложное
7.Укажите номера предложений, которым соответствует схема : (Союз), [ ].
1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче
8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1
9. Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.