Итоговая контр по русскому языку 8 класс срочно помогите кто сколь ссожет

Andromaginn

Любитель собак
1. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
2. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
3. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
4. Выпишите из предложения все словосочетание.
За правое дело стой смело.
5. Чем выражено подлежащее?
а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
г) Учиться всегда пригодится.
6. Укажите сказуемое?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Посоветовались бы сначала со мной!
г) Они были первыми.
7. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Я буду выступать в заключительном концерте.
б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) Решайте быстрее!
г) Человек должен стремиться к высшей цели.
8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
10. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.
б) Я должен найти ключ к этой тайне!
в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
г) Продолжали упорно тренироваться.
11. Какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) (река) Ока
в) (храбрецы) воины
г) (девушка) медсестра
12. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
13. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу.
2) Под амбаром под навесом в сарае возле плетней спали казаки.
3) Жалобный плач слышался то за окном то под крышей.
4) Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
14. Выберите предложение, в котором определение обособляется.
1) Радостный он пошел навстречу родителям.
2) Красочный пейзаж открывался их усталым взглядам.
3) Озорная Маша весь вечер придумывала новую шутку.
4) Странный путник попросил разрешения остаться на ночлег.
15. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пётр (1) улыбаясь (2) шёл по улице (3) глядя на березки (4) украшенные молодой зеленью.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
16. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) К счастью меня никто не заметил.
2) Посуда бьётся к счастью.
3) К сожалению он не успел вовремя.
4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.
17. Распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).
А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.
Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.
В) Небо раздираемое молниями дрожала.
Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.
Д) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча..
Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.
 
Верх