Прочитайте текст и выполните задания 9.3
(1)Осень наступила, высохли цветы. (2)Дачи опустели. (3)Дождь.
(4)Пришёл плотник, сказал, что возле оврага лежит собака, окопалась, бросалась на него, наверное, бешеная. (6)Притащились к оврагу. (б) Действительно, лежит. (7)Маленькая, чёрная, жалкая, насквозь промокшая, на шее перекрученный ошейник. (8)Принялась глухо рычать, грудью защищая своё имущество — костлявую сломанную детскую коляску. (9)Бросили в овраг, но не добросили.
(10)Достал колбасу. (11)Оказалась проворной, цап — и на пост. (12)Я терпелив, но не ангел, поэтому, схватив за ошейник, силой поволок домой. (13)Накормили, высушили. (14)Собственная собака и кошка насупились, показывая, что, едва отвернёмся, вышибут эту чужую за дверь. (15)Скулила, пришлось выпустить, мгновенно исчезла.
(16)Пришёл плотник, сказал, что это собака с двенадцатой дачи, что её взяли щенком на лето для детей, а потом уехали, ненужное выбросили в овраг, и всё у них закрыто, забито, глухой забор. (17)Где живут, он не знает. (18)А собака глупая: сторожит их мусор.
(19)Снова притащил домой. (20)Царапала дверь. (21)Выпустили — кинулась на пост. (22)Она не хотела жить с нами, там, где жалость, а не любовь.
(23)Видимо, дети с ней возились. (24)А ночью, когда стихает лес и становится слышен дальний поезд, что-то, наверное, снилось ей, чудилось, ходило вокруг, похрустывало. (25)Дом, крохотные ручки, зарывающиеся в шерсть, горячие солнечные пятна на животе, и окликающие голоса, и бег сломя голову, и кривые палки, за которыми надо прыгать в пруд. (26)Она открывала глаза, но видела над собой лишь чёрный остов старой коляски. (27)Но, как в песне Новеллы Матвеевой: «Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща». (28)Нет, брошенная собака решительно не хотела жить с нами.
(29)Больше она еду не брала, от рук шарахалась. (ЗО) Уехали, оставив еду в пакете. (31)Когда через пару недель вернулись, на поляне никого не было. (32)Пришёл плотник, сказал, что коляску он сбросил в овраг, куда тут же улезла и собака. (33)Я сполз в овраг. (34)Собака меня не узнала, принялась вскидываться с хриплым лаем. (35)Кашляла, бока ходили ходуном. (36)Дались ей эти детские ручки! (37)А дети-то помнят свою неистовую игрушку?
(38)Её маленькое сердце, бившееся у их ног?
— (39)Глупая! — сказал я собаке. — (40)Пойми, ты им не нужна! (41)Никто к тебе сюда не придёт. (42)3има скоро. (43)Ты здесь замёрзнешь. (44)Сдавайся! (45)Пойдём со мной!
(46)Собака тоскливо смотрела мимо.
- (47)Да брось ты её, всё бесполезно, — сказал плотник. — (48)А то, смотри, если что, пристрелю. (49)Чего ей так мучиться?
(50)Дал плотнику денег, чтобы кидал ей какой-то еды. (51)«Это я могу!» — обрадовался он, засовывая деньги в карман. (52)И мы уехали, и закрутились в делах, и вылетела наконец из головы эта собака.
(53)А вчера вдруг приснилась. (54)Кашляет в своём овраге, но тихо-тихо, чтоб не пришли и не убили. (55)Проснулся среди ночи, долго смотрел в темноту, думал. (56)Вы говорите, не бывает вечной любви. (57)У нас да, не бывает.
(По В. Б. Чернову*)
* Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.
9.3.Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Осень наступила, высохли цветы. (2)Дачи опустели. (3)Дождь.
(4)Пришёл плотник, сказал, что возле оврага лежит собака, окопалась, бросалась на него, наверное, бешеная. (6)Притащились к оврагу. (б) Действительно, лежит. (7)Маленькая, чёрная, жалкая, насквозь промокшая, на шее перекрученный ошейник. (8)Принялась глухо рычать, грудью защищая своё имущество — костлявую сломанную детскую коляску. (9)Бросили в овраг, но не добросили.
(10)Достал колбасу. (11)Оказалась проворной, цап — и на пост. (12)Я терпелив, но не ангел, поэтому, схватив за ошейник, силой поволок домой. (13)Накормили, высушили. (14)Собственная собака и кошка насупились, показывая, что, едва отвернёмся, вышибут эту чужую за дверь. (15)Скулила, пришлось выпустить, мгновенно исчезла.
(16)Пришёл плотник, сказал, что это собака с двенадцатой дачи, что её взяли щенком на лето для детей, а потом уехали, ненужное выбросили в овраг, и всё у них закрыто, забито, глухой забор. (17)Где живут, он не знает. (18)А собака глупая: сторожит их мусор.
(19)Снова притащил домой. (20)Царапала дверь. (21)Выпустили — кинулась на пост. (22)Она не хотела жить с нами, там, где жалость, а не любовь.
(23)Видимо, дети с ней возились. (24)А ночью, когда стихает лес и становится слышен дальний поезд, что-то, наверное, снилось ей, чудилось, ходило вокруг, похрустывало. (25)Дом, крохотные ручки, зарывающиеся в шерсть, горячие солнечные пятна на животе, и окликающие голоса, и бег сломя голову, и кривые палки, за которыми надо прыгать в пруд. (26)Она открывала глаза, но видела над собой лишь чёрный остов старой коляски. (27)Но, как в песне Новеллы Матвеевой: «Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща». (28)Нет, брошенная собака решительно не хотела жить с нами.
(29)Больше она еду не брала, от рук шарахалась. (ЗО) Уехали, оставив еду в пакете. (31)Когда через пару недель вернулись, на поляне никого не было. (32)Пришёл плотник, сказал, что коляску он сбросил в овраг, куда тут же улезла и собака. (33)Я сполз в овраг. (34)Собака меня не узнала, принялась вскидываться с хриплым лаем. (35)Кашляла, бока ходили ходуном. (36)Дались ей эти детские ручки! (37)А дети-то помнят свою неистовую игрушку?
(38)Её маленькое сердце, бившееся у их ног?
— (39)Глупая! — сказал я собаке. — (40)Пойми, ты им не нужна! (41)Никто к тебе сюда не придёт. (42)3има скоро. (43)Ты здесь замёрзнешь. (44)Сдавайся! (45)Пойдём со мной!
(46)Собака тоскливо смотрела мимо.
- (47)Да брось ты её, всё бесполезно, — сказал плотник. — (48)А то, смотри, если что, пристрелю. (49)Чего ей так мучиться?
(50)Дал плотнику денег, чтобы кидал ей какой-то еды. (51)«Это я могу!» — обрадовался он, засовывая деньги в карман. (52)И мы уехали, и закрутились в делах, и вылетела наконец из головы эта собака.
(53)А вчера вдруг приснилась. (54)Кашляет в своём овраге, но тихо-тихо, чтоб не пришли и не убили. (55)Проснулся среди ночи, долго смотрел в темноту, думал. (56)Вы говорите, не бывает вечной любви. (57)У нас да, не бывает.
(По В. Б. Чернову*)
* Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.
9.3.Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.