ВЫ путаете. .
Это такой атавизм постсоветского собаководства. Когда племенное использование завоевывалось, как орден - вот собрал копмлект нар=град - тебе ДАЛИ вязку в клубе. И попробовали б не дать.
С точки зрения трезвого разведения, такая практика - тупик.
Но, при тогдашней системе, ориентированной на заводчика (единоличного владельца одной собаки) состящего в неком управляемом коллективе, это - был действеннйый рычаг управления коллективом.
Сейчас собаководство твердым шагом идет к полному отказу от практики заводчика. К племенным профи-питомникам. А от отсюда и разница в акцентации :
В каждом ПРИЛИЧНОМ питомнике есть племенное ядро. Это совсем необязательно самые титулованные собаки, но обязательно собаки - апологет разведения питомника. Они - есть предстваление владельца питомника о породе, его, так сказать в породе слово.
На них возложена функция дальнейшего развития питомника. В идеале - это несколько неродственных племенных линий, при пересечении которых (гетерозис) происходит всплеск необходимых питомнику качеств.
Так вот в результате этих пересечений получается ШОУ поголовье - витрина питомника.
Витрина собирает титулы, пиарит питомник, витрина продается, делая добрую славу питомнику. И витрина очень редко представляет собой племенную ценность ( в отличие от своих родителей) .
Эта модель, конечно ОЧЕНЬ упрощенная, но вот как то так все выглядит...
-------------------------------------------
Собака доверят своему хозяину, как человек Богу.